Первый этап разработки инструмента для оценки ИК-грамотности прошел успешно

Центр международного сотрудничества по развитию образования продолжает разработку нового инструмента для оценки информационно-коммуникационной грамотности.

Информационно-коммуникационная компетентность (ИК-компетентность) сложный для измерения конструкт, поскольку включает в себя не только способность использовать цифровые технологии для работы с информацией, но и информационную безопасность, этику, умение управлять большими объемами информации и т.д. Инструмент рассчитан на применение в старших классах общеобразовательной школы для когорты детей в возрасте 14 лет. Разработка проходит в рамках реализации международной программы по повышению качества базового образования в странах СНГ, Азии и Африки).

ИК-компетентность невозможно измерить традиционными тестами по компьютерной грамотности, состоящими из традиционных тестовых вопросов (например, выбора одного или нескольких правильных ответов, сопоставления, выбора последовательности и т.п.), которые измеряют прежде всего технические навыки работы с компьютером, но не позволяют валидно и надежно измерить когнитивные действия по работе с информацией и данными, коммуникацию в цифровой среде, этику общения в социальных сетях и друге навыки работы с информацией в цифровой среде.

Более релевантным инструментом выступают задания с фокусом на продукт и процесс работы (задания типа performance-based), которые могут представлять собой задания сценарного типа и симуляции, реализующиеся в компьютерной форме. Задания сценарного типа часто относят к аутентичным заданиям – заданиям, соответствующим реальной коммуникативной среде и встречающимся в реальной жизни (например, найти релевантную информацию из надежного источника для решения задачи, отреагировать на сообщение, оценить достоверность информации, написать письмо и т.п.). Именно такие задания разрабатываются и апробируются для нового инструмента для оценки ИК-грамотности.

Апробация инструмента проходила на малой группе школьников в возрасте 14-15 лет. Для апробации были организованы «когнитивные лаборатории». В итоге проведения апробации были выявлены ошибки в функционировании заданий, которые будут исправлены разработчиками на следующем этапе работ.

Предыдущая запись
Инструмент диагностики педагогических практик учителя
Следующая запись
Разработка сокращенной версии мониторинга учебно-предметных компетенций Student Achievements Monitoring (SAM)
Меню
X