Инструмент диагностики педагогических практик учителя

Инструмент диагностики педагогических практик учителя Evaluation of Teachers (ETP) представляет собой пакет диагностических задач для учителей и опирается на принципы построения диагностического инструмента для школьников, получившего название «SAM» (Student Achievement Monitoring). Данный инструмент позволяет определять уровни освоения учебного материала учащимися на разных этапах школьного обучения.

Инструмент носит исследовательский характер и дает возможность оценить современные педагогические практики, которые используют учителя, для достижения школьниками повышенных уровней (рефлексивного и функционального) в освоении учебного материала школьных дисциплин.

С помощью разных способов решения диагностических задач специалисты по управлению образованием, эксперты, методисты, работники системы повышения квалификации, администрации образовательных организаций могут реально воссоздать педагогическую практику конкретного учителя или целого образовательного учреждения. Определение минимальных условий и требований к педагогической практике, которая дает наилучший результат в обучении, помогает выйти школьникам на функциональной уровень освоения учебного предмета.

Практика применения данного инструмента подтвердила гипотезу о том, что высокие результаты уровневого (2-3 уровень) обучения, полученные с помощью технологии SAM, возможны, если определенным образом будет выстроено содержание, способы и формы организации образовательного процесса в массовой педагогической практике. Если построение педагогической практики в школе опирается на модель обучения в теории культурного развития, то такая педагогическая практика имеет больше шансов и возможностей достичь хороших результатов и высокого качества образования в современных условиях.

Так как выполнение диагностических задач требует продолжительного времени (до 180 минут) и включает большой объем текстового материала, то вся процедура выполнения заданий происходит на цифровой платформе в удаленном формате. Это позволяет использовать инструмент в пост-ковидном образовании, обобщать большой объем полученной информации, привлекать большое число педагогов для получения более точных результатов. Оптимальный вариант для получения точного результата, это одновременная диагностика учителя с помощью инструмента ETP, и его учащихся с помощью инструмента SAM. Такой подход позволяет сразу устанавливать «дефициты» у тех или других участников диагностики. Для разработки диагностических заданий может использоваться любой учебный материал любой школьной дисциплины.

Предыдущая запись
Приглашение на вебинар “Улучшение образовательных результатов учащихся по математике и русскому языку при переходе из начальной школы в основную”
Меню
X