Разработка инструмента для оценки информационно-коммуникационной грамотности

Разработка и продвижение инструментов оценки качества образования – одна из ключевых задач, выполняемых Заказчиком в рамках реализации Программы. Современные образовательные технологии высокого уровня, создаваемые российским экспертным сообществом, являются значимым фактором, позитивно влияющим на степень востребованности российской экспертизы в международном профессиональном пространстве и основным показателем её потенциала.

Центр международного сотрудничества по развитию образования приступил к разработке нового инструмента для оценки информационно-коммуникационной грамотности. Инструмент рассчитан на применение в старших классах общеобразовательной школы для когорты детей в возрасте 14 лет. Разработка проходит в рамках реализации международной программы по повышению качества базового образования в странах СНГ, Азии и Африки).

Цифровые технологии в последнее время стали тем стержнем, вокруг которого разворачиваются основные события в сфере образования. Согласно многочисленным публикациям, в ХХI веке все более существенными для жизни, обучения и работы становятся цифровые компетенции. Задача измерения компетенций, которые способствуют решению комплексных и незнакомых проблем в быстро меняющемся мире, находящемуся под влиянием технологий – например, информационно-коммуникационной компетентности, коммуникации и коллаборации в цифровой среде, актуальна во всем мире.

Необходимость в измерении этих компетенций возрастала с каждым годом, но 2020 год наглядно показал обострившуюся потребность в их измерении. Так, пандемия короновируса вынудила большинство учебных заведений мира задуматься о дистанционном обучении при помощи технологий или перейти на него. Однако, успешность и сама возможность такого обучения зависит не только от доступа к компьютеру или смартфону, но и от умения преподавателей и обучающихся, например, правильно искать, создавать и предавать информацию в цифровых средах, анализировать и оценивать информацию, доносить информацию до целевой аудитории и т.п.

Вопрос о том, владеют ли они этими навыками, т.е. информационно-коммуникационной компетентностью, и в какой степени, уже сейчас стоит крайне остро и будет становиться все более насущным по мере того как мир будет превращаться во все более глобальный.

Предыдущая запись
Приглашение на вебинар “Улучшение образовательных результатов учащихся по математике и русскому языку при переходе из начальной школы в основную”
Следующая запись
Разработка инструмента диагностики педагогических практик, используемых в начальной школе в пост-пандемийном образовании
Меню
X