Разработка инструмента диагностики педагогических практик, используемых в начальной школе в пост-пандемийном образовании

Центр международного сотрудничества по развитию образования приступил к реализации проекта по доработке инструмента диагностики педагогических практик, используемых учителями в начальной школе. Актуальность разработки, а точнее доработки инструмента стала беспрецедентная ситуация, сложившаяся в образовании в следствие пандемии COVID-19.

Одним из самых оперативных решений после объявления пандемии в марте 2020 года почти во всех странах (94%) стало решение о временном закрытии школ, что спровоцировало беспрецедентное усиление неравенства по многим аспектам в образовании. В результате временного закрытия школ более чем в 180 странах, почти 1,6 миллиарда учащихся вынуждены были прервать нормальный образовательный процесс. В будущем такая потеря в знаниях по оценкам Всемирного банка приведет к потере 10 триллионов долларов, что составляет одну десятую мирового ВВП или вдвое больше мировых годовых государственных расходов на начальное и среднее образование. По предварительным оценкам на сегодняшний день, Индекс Человеческого развития (Human Capital Index), треть которого составляет вклад в образование, за все время его применения впервые покажет серьёзный спад.

Большинство стран приложили существенные усилия, чтобы разработать и быстро ввести в практику использование стратегий и методов дистанционного обучения. В глобальном масштабе дистанционными технологиями обучения удалось охватить около половины учащихся закрытых школ. В настоящий момент исследователями образования разрабатываются методы оценки и проводятся измерения эффективности различных методов преподавания в дистанционном обучении. Инструмент, разрабатываемый Центром, предоставит возможность исследователям образования и лицам, принимающим решения для улучшения качества образования, получать реальные научные данные об эффективности подходов, используемых в дистанционном образовании и их влиянии на качество образования в Российской Федерации.

Предыдущая запись
Разработка инструмента для оценки информационно-коммуникационной грамотности
Следующая запись
Разработка инструмента для оценки «Навыков 21 века»
Меню
X