Представители России, Армении, Таджикистана и Эфиопии поделились опытом реформирования систем проведения экзаменов в рамках конференции программы READ.
Открывал сессию Виктор Болотов, научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, с презентацией, посвящённой созданию и внедрению Единого государственного экзамена в Российской Федерации. Он рассказал о предпосылках и истории создания ЕГЭ, проблемах, возникавших в ходе эксперимента по его внедрению, а также достигнутых результатах и перспективах развития экзамена. Главной целью ЕГЭ, по словам Виктора Болотова, является повышение доступности качественного образования для абитуриентов, независимо от места проживания и социально-экономического статуса их семей. Для её достижения потребовалось обучить экспертов во всех регионах страны, научиться создавать экзаменационные задания и кардинально улучшить процедуру проведения тестирования. В результате, значительно выросло число абитуриентов из сельской местности и отдаленных регионов, особенно явно это проявилось на примере столичных университетов. В качестве перспективы развития ЕГЭ были обозначены переход на компьютерную форму проведения экзамена и включение заданий на проверку компетентностей и «мягких навыков».
Опыт реформ проведения экзаменов в Эфиопии, осуществленных при поддержке Трастового фонда READ, представил Арайя Гебре-Эгзиабер, директор национального Агентства по оценке образования. В своем докладе он изложил основные этапы развития экзаменационной системы в стране, рассказал об особенностях их проведения и имеющихся в этой сфере проблемах. Наиболее насущными являются очень ограниченные возможности использования современных технологий в ходе проверок и экзаменов, высокая стоимость их проведения и сложность администрирования, а также большое количество нарушений и злоупотреблений, препятствующих объективной оценке учащихся. Для улучшения ситуации Трастовый фонд READ предоставил помощь в разработке новых тестовых заданий, развитии экспертного потенциала и формировании новой образовательной политики. В результате реформ улучшилось качество и эффективность как самих экзаменов, так и образования в целом. В заключение презентации Арайя Гебре-Эгзиабер поблагодарил программу READ за предоставленную Эфиопии помощь в развитии образования в стране.
Развитие экзаменационных систем Таджикистана и Армении оказалось во многом схожим. Хуршед Икроми, директор Национального центра тестирования Таджикистана, и Арсен Багдасарян, заместитель директора Центра оценки и тестирования при Правительстве Армении, отметили, что доставшаяся в наследство их странам советская система экзаменов оказалась неэффективной, коррумпированной и плохо контролируемой в условиях рыночной экономики и требовала срочных мер по реформированию. Созданные при поддержке правительств этих стран и программы READ центры тестирования и оценки образования, обеспечили разработку новых инструментов тестирования и переход к системе единого национального экзамена. В результате в Таджикистане удалось практически полностью искоренить коррупцию в сфере поступления в ВУЗы и вернуть доверие общества к экзаменационной системе, а в Армении – отказаться от централизованного тестирования, при которой все выпускники школ страны сдавали экзамены в столице, улучшив при этом качество оценивания и проведения экзаменов. Хуршед Икроми и Арсен Багдасарян высоко оценили вклад программы READ в улучшение образовательных систем своих стран и выразили желание продолжать сотрудничество в будущем.
Дорогие друзья! Центр международного сотрудничества по развитию образования от всей души поздравляет вас с наступающим…
Агапов А.М., эксперт Программы ПКБО Квазиадаптивная версия тестов SAM. На протяжении нескольких лет мы занимаемся…
Агапов Антон Михайлович, эксперт Программы ПКБО Применение SAM для измерения компьютерной грамотности Настоящая работа посвящена…
14.12.2023 г. состоялась встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию образования (ЦМСРО) Неверова А.А. с…
12 декабря 2023 года в Национальном институте образования состоялось совещание «Об участии Национального института образования…
06.12.2023 года в г. Бишкек, Киргизской Республики прошла встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию…