Новые данные ЮНЕСКО об образовании для девочек

Новые данные ЮНЕСКО показывают, что с 2015 года в мировом масштабе школы теперь посещают на 50 миллионов девочек больше. Последние вычисления, представленные в Отчете по мониторингу глобального образования (https://www.unesco.org/gem-report/en), также указывают на то, что на каждом уровне образования, начиная с начальной и заканчивая старшей школой, теперь обучается на 5 миллионов девочек больше. Такой прогресс демонстрирует необходимость удвоения усилий стран в оставшиеся до 2030 годы, так как сегодня в мире по-прежнему 122 миллиона девочек не посещают школы.

Новые данные, полученные Институтом Статистики ЮНЕСКО, показывают, что в начальной школе обучается на 22,5 миллиона девочек больше, в средней школе — на 14,6 миллиона, и в старшей школе — на 13 миллионов больше, чем до 2015 года. Процент завершения образования для девочек увеличился с 86% до 89% в начальной школе, с 74% до 79% в средней школе и с 54% до 61% в старшей школе. Это означает, что сейчас на 5 миллионов девочек больше завершают каждый уровень образования от начальной до старшей школы, чем в 2015 году.

Новые данные Статистического института ЮНЕСКО показывают, что сейчас на 22,5 миллиона больше девочек учатся в начальной школе, на 14,6 миллиона больше в младших классах средней школы и на 13 миллионов в старших классах средней школы, чем в 2015 году. Доля девочек, заканчивающих школу, увеличилась с 86% до 89%. в начальном образовании, с 74% до 79% в младших классах средней школы и с 54% до 61% в старших классах средней школы. Это означает, что сейчас каждый уровень образования от начального до старшего среднего заканчивают на 5 миллионов девочек больше, чем в 2015 году.

В среднем по миру девочки сейчас превосходят мальчиков по чтению на всех уровнях образования. По математике девочки также сравнялись с мальчиками.

В странах Африки к югу от Сахары у девочек по-прежнему гораздо меньше шансов пойти в школу на любом уровне образования. Более половины всех детей, посещающих начальную и среднюю школу, проживают в Африке.

Хотя положение девочек и молодых женщин в целом значительно улучшилось, некоторые из них по-прежнему остаются в невыгодных условиях из-за мест проживания и бедности, а также из-за других социальных и культурных особенностей. В Афганистане массовое исключение девочек из системы образования означает, что 60% девочек не посещают начальную школу (по сравнению с 46% мальчиков) и 74% девочек не учатся в неполной средней школе (по сравнению с 50% мальчиков).

ЮНЕСКО призывает правительства и международные организации увеличить инвестиции в следующие важнейшие области, чтобы обеспечить всем девочкам полный цикл базового образования к 2030 году:

  • Поддерживать доступ девочек из маргинализированных групп к 12-летнему безопасному, бесплатному и качественному образованию.
  • Укрепить потенциал стран по сбору, анализу и использованию данных с разбивкой по полу, а также данных о пересечении гендерных и других характеристик в качестве прочной основы для разработки политики.
  • Институционализировать гендерно-чувствительную правовую базу, планирование сектора образования, политику, анализ, бюджеты и реализацию систем образования, которые способствуют гендерному равенству.
  • Обеспечить равное представительство женщин и девочек в учебных программах и учебниках, используя материалы, свободные от стереотипов и бросающих вызов стереотипам и гендерным нормам.
  • Обеспечить наличие достаточного количества хорошо подготовленных учителей-женщин на всех уровнях образования, особенно на руководящих должностях.
  • Сократить прямые и косвенные затраты семей за счет денежных субсидий и стипендий.
  • Обеспечить школьное питание, воду и санитарно-гигиенические условия в школах, особенно раздельные туалеты и соблюдение гигиены.
  • Реализовать программы, направленные на развитие навыков безопасности, здоровья, защиты и уважения друг к другу

Период восстановления после Covid-19 – это уникальная возможность для создания гендерно-преобразующих систем образования, приняв общесистемный подход к открытию школ, отдавая приоритет действиям по возвращению всех девочек в школу, уделяя приоритетное внимание лидерству девочек и женщин и продвигая комплексный и скоординированный подход, направленный на удовлетворение всесторонних потребностей девочек в образовании, здравоохранении и защите.

Недавно был создан Саммит посттрансформационного образования, Глобальная платформа для гендерного равенства и расширения прав и возможностей девочек и женщин в сфере образования. Глобальная платформа направлена на стимулирование лидерства, подотчетности, инноваций, данных и финансирования для продвижения гендерного равенства и расширения прав и возможностей девочек и женщин в сфере образования и посредством него. Платформа представляет собой форум с участием многих заинтересованных сторон, который включает в себя и открыт для всех представителей правительства, лидеров, партнеров, защитников и активистов.

Предыдущая запись
Рособрнадзор: в школах началось национальное исследование качества образования
Следующая запись
«Международное сотрудничество ЦМСРО в 2023 году»
Меню
X