В предыдущих циклах реализации Программы повышения качества базового образования в странах СНГ, Азии и Африки в 2008-2019 гг. был разработан и локализован в нескольких странах диагностический инструмент для школьников SAM (Student Achievement Monitoring). Методология SAM позволяет определять уровни освоения учебного материала учащихся на разных этапах школьного обучения.
Инструмент диагностики учебно-предметных компетенций SAM функционирует в рамках модели развивающего обучения теории культурного развития Л.С. Выготского, в основе которой лежит освоение культурных образцов – необходимая предпосылка нормального психического развития ребенка, где роль обучения (передачи культурных образцов) состоит в том, что обучение закладывает зону ближайшего развития, то есть возможность вырастить определенные культурные способности.
Разработанный инструмент диагностики учебно-предметных компетенций SAM прошел международную экспертизу, подтвердившую его высокое качество и надежность. Инструмент прошел локализацию в шести языках и применяется в странах-партнерах Программы. Инструмент используется для сбора данных о качестве образования в рамках межстрановых исследований. Тестирование с помощью инструмента прошли более 30000 школьников в России и странах-партнерах Программы.
Одной из характеристик инструмента SAM было достаточно длительное время, необходимое для прохождения школьниками тестирования. В среднем тестирование по математике или русскому языку занимало около двух уроков. Реализация новой парадигмы реформирования и развития сферы образования в России ориентирована не только на всесторонний учет индивидуальных способностей обучаемых, но и на дифференциацию обучения в соответствии с уровнем их знаний. Для повышения эффективности процедур тестирования, в современной педагогике разрабатываются и внедряются методики ускоренного тестирования с учетом принципов дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
Разрабатываемый инструмент будет обладать теми же характеристиками, что и первоначальная версия, но будет существенно сокращено время тестирования, будут использованы элементы адаптивного тестирования, будет разработан банк заданий и проведены пилотные мероприятия.
Дорогие друзья! Центр международного сотрудничества по развитию образования от всей души поздравляет вас с наступающим…
Агапов А.М., эксперт Программы ПКБО Квазиадаптивная версия тестов SAM. На протяжении нескольких лет мы занимаемся…
Агапов Антон Михайлович, эксперт Программы ПКБО Применение SAM для измерения компьютерной грамотности Настоящая работа посвящена…
14.12.2023 г. состоялась встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию образования (ЦМСРО) Неверова А.А. с…
12 декабря 2023 года в Национальном институте образования состоялось совещание «Об участии Национального института образования…
06.12.2023 года в г. Бишкек, Киргизской Республики прошла встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию…