Центр международного сотрудничества по развитию образования провел успешную широкомасштабную апробацию разработанного в этом году инструмента для оценки информационно-коммуникационной грамотности у школьников в возрасте 14 лет. Инструмент рассчитан на применение в старших классах общеобразовательной школы для когорты детей в возрасте 14 лет. Разработка проходит в рамках реализации международной программы по повышению качества базового образования в странах СНГ, Азии и Африки).
ИК-компетентность связана с критическим мышлением, коммуникацией, сотрудничеством, техническими навыками работы с определенными инструментами (например, браузером, почтовым клиентом и проч.), что накладывает дополнительные сложности для её измерения. Поэтому ИК-компетентность невозможно измерить традиционными тестами по компьютерной грамотности, состоящими из традиционных тестовых вопросов (например, выбора одного или нескольких правильных ответов, сопоставления, выбора последовательности и т.п.), которые измеряют прежде всего технические навыки работы с компьютером, но не позволяют валидно и надежно измерить когнитивные действия по работе с информацией и данными, коммуникацию в цифровой среде, этику общения в социальных сетях и друге навыки работы с информацией в цифровой среде. Более релевантным инструментом выступают задания с фокусом на продукт и процесс работы (задания типа performance-based), которые могут представлять собой задания сценарного типа и симуляции, реализующиеся в компьютерной форме. Задания сценарного типа часто относят к аутентичным заданиям – заданиям, соответствующим реальной коммуникативной среде и встречающимся в реальной жизни (например, найти релевантную информацию из надежного источника для решения задачи, отреагировать на сообщение, оценить достоверность информации, написать письмо и т.п.).
В октябре Центр международного сотрудничества по развитию образования совместно с партнерскими организациями в Российской Федерации и странах СНГ провел апробацию инструмента на когорте 14-летних школьников. Апробация прошла успешно, инструмент показал высокую степень валидности и надежности.
Центр продолжит разработку инструмента, в частности, организует широкомасштабное исследование в странах СНГ и в Российской Федерации, расширит банк заданий и дополнит инструмент версиями для других возрастных групп школьников. В планах Центр также разработка подобного инструмента для оценки ИК-компетенций учителей.
Дорогие друзья! Центр международного сотрудничества по развитию образования от всей души поздравляет вас с наступающим…
Агапов А.М., эксперт Программы ПКБО Квазиадаптивная версия тестов SAM. На протяжении нескольких лет мы занимаемся…
Агапов Антон Михайлович, эксперт Программы ПКБО Применение SAM для измерения компьютерной грамотности Настоящая работа посвящена…
14.12.2023 г. состоялась встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию образования (ЦМСРО) Неверова А.А. с…
12 декабря 2023 года в Национальном институте образования состоялось совещание «Об участии Национального института образования…
06.12.2023 года в г. Бишкек, Киргизской Республики прошла встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию…