Отчет посвящен вопросам инклюзивность в образовании (это тематика отчета UNESCO GEM за 2020 год) в Центральной и Восточной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии. Основываясь на 30 новых профилях систем образования в регионе, Отчет показывает, что, несмотря на высокий уровень доступа к образованию, регион пытается преодолеть тяжелое наследие, которое мешает ему добиться разных возможностей в образовании.
За последние 20 лет уровень образования в регионе, который уже является одним из самых высоких в мире, еще больше повысился, в результате чего количество детей, не посещающих школу, снизилось вдвое. Принятие Конвенции ООН о правах инвалидов и влияние международных организаций, таких как Совет Европы и Европейский Союз, привели к важным реформам в регионе. Но переход к полной инклюзивности далек от завершения. Многие страны региона еще не избавились от одного из самых серьезных последствий второй половины 20-го века: сегрегированного образования, которое когда-то ошибочно считалось эффективным решением.
COVID-19 сделал потребность в инклюзивной политике особенно актуальной. Несмотря на решительную реакцию правительства на COVID-19 в сфере образования, многие учащиеся, как и во всех уголках мира, остались без помощи. Доступ к онлайн-образованию был проблемой для примерно каждого четвертого ученика средней школы в регионе, не имеющего ноутбука, и каждого десятого без доступа к Интернету.
COVID-19 сделал потребность в инклюзивной политике особенно актуальной. Несмотря на решительную реакцию правительств на COVID-19 в сфере образования, многие учащиеся региона, как и во всех уголках мира, остались без помощи. Доступ к онлайн-образованию был проблемой для примерно каждого четвертого ученика средней школы в регионе, не имеющего ноутбука, и каждого десятого без доступа к Интернету.
Межведомственное сотрудничество прочно укоренилось в регионе, но нуждается в большем укреплении сотрудничества в сфере обмена данными, как в Литве, где министерства образования, здравоохранения и социальной защиты согласились совместно разработать меры по оказанию помощи детям с аутизмом или другими отклонениями в развитии. Администрации школ поддерживают эффективное использование ресурсов, но требуют более четких полномочий и предоставления адекватных ресурсов.
Чтобы узнать больше о общих проблемах региона и о разных стратегиях их преодоления в странах, скачайте полную версию отчета здесь.
Дорогие друзья! Центр международного сотрудничества по развитию образования от всей души поздравляет вас с наступающим…
Агапов А.М., эксперт Программы ПКБО Квазиадаптивная версия тестов SAM. На протяжении нескольких лет мы занимаемся…
Агапов Антон Михайлович, эксперт Программы ПКБО Применение SAM для измерения компьютерной грамотности Настоящая работа посвящена…
14.12.2023 г. состоялась встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию образования (ЦМСРО) Неверова А.А. с…
12 декабря 2023 года в Национальном институте образования состоялось совещание «Об участии Национального института образования…
06.12.2023 года в г. Бишкек, Киргизской Республики прошла встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию…