Европейское агентство по инклюзивному образованию и Сеть центров образовательной политики в сотрудничестве с GEM опубликовали новый отчет о состоянии образования в Центральной и Восточной Европе

Отчет посвящен вопросам инклюзивность в образовании (это тематика отчета UNESCO GEM за 2020 год) в Центральной и Восточной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии. Основываясь на 30 новых профилях систем образования в регионе, Отчет показывает, что, несмотря на высокий уровень доступа к образованию, регион пытается преодолеть тяжелое наследие, которое мешает ему добиться разных возможностей в образовании.

За последние 20 лет уровень образования в регионе, который уже является одним из самых высоких в мире, еще больше повысился, в результате чего количество детей, не посещающих школу, снизилось вдвое. Принятие Конвенции ООН о правах инвалидов и влияние международных организаций, таких как Совет Европы и Европейский Союз, привели к важным реформам в регионе. Но переход к полной инклюзивности далек от завершения. Многие страны региона еще не избавились от одного из самых серьезных последствий второй половины 20-го века: сегрегированного образования, которое когда-то ошибочно считалось эффективным решением.

COVID-19 сделал потребность в инклюзивной политике особенно актуальной. Несмотря на решительную реакцию правительства на COVID-19 в сфере образования, многие учащиеся, как и во всех уголках мира, остались без помощи. Доступ к онлайн-образованию был проблемой для примерно каждого четвертого ученика средней школы в регионе, не имеющего ноутбука, и каждого десятого без доступа к Интернету.

COVID-19 сделал потребность в инклюзивной политике особенно актуальной. Несмотря на решительную реакцию правительств на COVID-19 в сфере образования, многие учащиеся региона, как и во всех уголках мира, остались без помощи. Доступ к онлайн-образованию был проблемой для примерно каждого четвертого ученика средней школы в регионе, не имеющего ноутбука, и каждого десятого без доступа к Интернету.

Межведомственное сотрудничество прочно укоренилось в регионе, но нуждается в большем укреплении сотрудничества в сфере обмена данными, как в Литве, где министерства образования, здравоохранения и социальной защиты согласились совместно разработать меры по оказанию помощи детям с аутизмом или другими отклонениями в развитии. Администрации школ поддерживают эффективное использование ресурсов, но требуют более четких полномочий и предоставления адекватных ресурсов.

Чтобы узнать больше о общих проблемах региона и о разных стратегиях их преодоления в странах, скачайте полную версию отчета здесь.

Предыдущая запись
Международная ассоциация для оценки образовательных достижений запускает большое глобальное исследование навыков 21 века
Следующая запись
Вышел совместный отчет Международной ассоциации оценки образовательных достижений и ЮНЕСКО о результатах TIMSS 2019
Меню
X