Поделиться:

Программа READ

«Международные оценки говорят о серьезной разнице уровней успеваемости учащихся в богатых и бедных странах. Неравенство проявляется и в самих странах — между регионами, общинами, школами и классами. Эти диспропорции несут серьезные последствия не только для образования, но и для более широкой доступности будущих возможностей в обществе».
– Всемирный доклад по мониторингу программы «Образование для всех», 2009 г.


Российская программа содействия образованию в целях развития READ согласована в 2008 году в рамках сотрудничества между правительством Российской Федерации и Всемирным банком с целью помощи развивающимся странам.


Центр международного сотрудничества по развитию образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ был создан с целью развития институционального потенциала России в рамках содействия международному развитию. Центр является частью программы READ, направленной на повышение качества образования в странах партнерах, а также на усиление роли России как нового донора в области образования.


В программу READ входит восемь развивающихся стран: Ангола, Армения, Вьетнам, Замбия, Киргизия, Мозамбик, Таджикистан и Эфиопия. В рамках программы предусматривается предоставление странам-участницам необходимой технической помощи, знаний и аналитических услуг, консалтинговых услуг.

Страны-участницы программы READ

Страны-участницы программы READ


Главными задачами программы является содействие международному развитию в сфере образования и поддержка стран-участниц в наращивании потенциала институтов, отвечающих за измерение учебных достижений и использование этих данных для повышения эффективности преподавания и обучения.


При поддержке Центра международного сотрудничества по развитию образования страны-участницы READ располагают возможностью принять участие в ряде инициатив, которые полностью или частично финансируются в рамках вышеуказанной программы из средств независимого Траст-фонда Всемирного банка, располагающего бюджетом в размере $32 млн., который может быть использован в течение 5 лет.


Инициативы:

  • создание новых или укрепление существующих институтов стран-участниц, определяющих образовательные цели и осуществляющих оценку учебных достижений учащихся
  • совершенствование существующих и разработка новых инструментов для измерения уровня учебных достижений учащихся укрепление существующих разработка новых механизмов использования данных о результатах обучения для повышения эффективности преподавания
  • мероприятия, связанные с оценкой учебных достижений, в том числе, сравнительный анализ уровня учебных достижений учащихся между странами, проведение государственных экзаменов;
  • участие региональных исследовательских коллективов в программах грантов для финансирования собственных разработок и исследований региона в области оценки качества образования.

Схема реализации программы READ:

Центр международного сотрудничества по развитию образования принимает участие в реализации программы READ по следующей схеме:

  1. Развитие сотрудничества с организациями и экспертами в области качества образования в странах-участницах программы. Данное сотрудничество предполагает непосредственную работу с региональными министерствами образования, национальными агентствами оценки качества образования, лидерами независимых агентств оценки качества образования, центральными вузами стран-участниц.
  2.  Привлечение к реализуемым проектам международных экспертов в рамках создания Технической группы. В данном направлении Центр сотрудничает с Российским тренинговым центром, региональными агентствами оценки качества образования, лидерами независимых агентств оценки качества образования, центральными российскими педагогическими вузами.
  3. С учетом международной практики совместно с вышеуказанными организациями Центр курирует разработку решений для конкретной страны, в поддержку организации оценки учебных достижений учащихся и ее использования в качестве основы для повышения качества образования и улучшения результатов обучения.

В отдельных странах реализация программы READ осуществляется при непосредственном участии и курировании сотрудниками Всемирного банка, которые привлекают представителей заинтересованных сторон к работе над программой помощи в рамках READ, разрабатываемой для конкретной страны. При этом каждая программа создается при содействии международных экспертов, объединенных в Техническую группу (ТГ).


ТГ отвечает за два основных направления работы в рамках READ:

  • разработка глобальных продуктов для подготовки местных программ и обобщение уроков реализации мероприятий в конкретных странах;
  • предоставление технической помощи и поддержки команд стран-участниц в реализации мероприятий READ


Для того, чтобы принять участие в проектах программы READ необходимо подать заявку, указав сроки реализации проекта, его основные цели, необходимые дополнительные ресурсы. Ресурсы могут включать в себя материалы для проведения исследования; экспертные потенциал для разработки практических программ для развития и оценки качества образования, помощь молодых специалистов.