Мониторинговое исследование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study), позволяет сравнить качество чтения и понимания текстов учащимися, заканчивающими начальную школу, в разных странах мира. PIRLS проводится раз в пять лет начиная с 2001 года.
Россия принимала участие в каждой волне исследования и совершила колоссальный скачок за эти 16 лет, переместившись с 16 места на первое.
Аналитический обзор Международной лаборатории анализа образовательной политики обозначает как менялись при этом баллы учащихся и что происходило с результатами в других странах.
В 2001 году российские школьники показывали такой же уровень читательской грамотности, как и еще восемь стран-участниц. К следующей волне PIRLS только три из них (включая Россию) вырвались вперед, закрепив свой успех в волнах 2011 и 2016 гг. В остальных странах из этого списка значительных изменений не произошло, и в общем зачете они спускаются все ниже.
Важно отметить, что Гонконг и Сингапур успешны не только в PIRLS: пятнадцатилетние учащиеся этих стран показывают высокий уровень читательской грамотности и в международном исследовании PISA. Россия же вплоть до 2015 года показывала результаты ниже среднего по ОЭСР, и только в последней волне сравнялась с ним. При этом в PISA-2015 принимали участие подростки, чье обучение в начальной школе пришлось примерно на период 2005-2011 гг.
Значит ли это, что читательские успехи учеников начальной школы повторятся и на более поздних ступенях обучения и России можно предсказывать дальнейший рост результатов PISA? Об этом можно узнать, только продолжая участвовать в подобных исследованиях.
Полную версию отчета можно посмотреть по ссылке: https://ioe.hse.ru/lepa/news/212732610.html
Дорогие друзья! Центр международного сотрудничества по развитию образования от всей души поздравляет вас с наступающим…
Агапов А.М., эксперт Программы ПКБО Квазиадаптивная версия тестов SAM. На протяжении нескольких лет мы занимаемся…
Агапов Антон Михайлович, эксперт Программы ПКБО Применение SAM для измерения компьютерной грамотности Настоящая работа посвящена…
14.12.2023 г. состоялась встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию образования (ЦМСРО) Неверова А.А. с…
12 декабря 2023 года в Национальном институте образования состоялось совещание «Об участии Национального института образования…
06.12.2023 года в г. Бишкек, Киргизской Республики прошла встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию…