В 2016 г. ЮНЕСКО запустило проект Глобальный Альянс для Мониторинга Обучения (GAML). Вопросы о том, что и как изучают дети и молодежь, являются самыми важными в глобальной образовательной повестке, учитывая то, что 4я Цель устойчивого развития призывает к созданию условий для всеохватывающего качественного и равного образования для всех к 2030 г. 5 из 10 индикаторов 4й ЦУР направлены на измерение образовательных результатов. К настоящему моменту хроническое отсутствие сравнительных данных приводит к тому, что даже в вопросах базового образования измерения происходят только на уровне стран. В результате мы испытываем нехватку глобальной информации.
GAML направлен на поддержку глобальных усилий стран эффективно измерять образовательные результаты и использовать данную информацию для достижения 4й ЦУР. Эта инициатива поможет создать крепкие связи между экспертами, проводящими оценку, политиками, донорами и гражданским обществом. Такие связи остро необходимы для сбора валидной и сопоставимой информации, которая помогает улучшить образование. И в попытках создать такие связи лучший способ – собрать заинтересованных людей вместе для обсуждения вызовов и возможных решений.
Для привлечения специалистов к работе в рамках GAML ЮНЕСКО объявляет набор в рабочие группы (Technical Task Forces – TTF). К участию в группах приглашаются эксперты области оценки качества образования, имеющий солидный опыт работы и желающие внести свой вклад в работу над 4й ЦУР. Рабочие группы будут встречаться в режиме онлайн.
Рабочие группы распределены по следующим тематикам:
- Количество детей и молодежи освоивших минимальный уровень чтения и счёта/ proportion achieving at least a minimum proficiency level in reading and mathematics (индикатор 4.1)
- Количество детей младше пяти лет, достигших адекватного уровня развития/the percent of children under age five developmentally on track (индикатор 4.2)
- Процент молодежи/взрослых достигший минимальный уровень ИКК/percentage of youth/adults who have achieved at least a minimum level of proficiency in digital literacy skills (индикатор4)
- Количество освоивших минимальный уровень чтения и счёта среди 15-летних и старше/ percentage of the population in a given age group achieving at least a fixed level of proficiency in functional literacy and numeracy skills (индикатор6)
- Процент студентов, демонстрирующих достаточное понимание вопросов глобального гражданства и устойчивого развития/percentage of students by age group (or education level) showing adequate understanding of issues relating to global citizenship and sustainability (индикатор7)
- Разработка рамки для обеспечения качества данных / Data Quality Assurance Framework (DQAF)
Технические задания для каждой группы доступны по запросу. Заявки на вступление в группу принимаются до 20.01.2017 г. Один заявитель может вступить в одну, несколько или все группы. Для подачи заявки необходимо прислать своё резюме и мотивационное письмо на адрес omaslenkova@ciced.org
Новости
- Поздравляем с Новым 2024 годом! 25.12.2023
- Квазиадаптивная версия тестов SAM 21.12.2023
- Применение SAM для измерения компьютерной грамотности 19.12.2023
- «Рабочая встреча представителей Центра международного сотрудничества по развитию образования с представителями Национального Центра оценки качества образования (НЦОКО) при Президенте Республики Таджикистан» 15.12.2023
- «Рабочая встреча представителей Центра международного сотрудничества по развитию образования с представителями Национального института образования Министерства образования и науки Республики Беларусь» 12.12.2023
- «Рабочая встреча представителей Центра международного сотрудничества по развитию образования с заместителем Министра образования и науки Киргизской Республики и представителями Национального Центра оценки качества образования и информационных технологий при Министерстве образования и науки Киргизской Республики (НЦОКОИТ)» 07.12.2023
- «Рабочая встреча представителей Центра международного сотрудничества по развитию образования с представителями Центра оценки и тестирования (ЦОТ РА) при Министерстве образования, науки, культуры и спорта Республики Армения» 05.12.2023
- «Международное сотрудничество ЦМСРО в 2023 году» 27.11.2023
- Новые данные ЮНЕСКО об образовании для девочек 23.10.2023
- Рособрнадзор: в школах началось национальное исследование качества образования 12.10.2023