Почему оценки слабых российских учащихся растут, а сильных – нет. Мнение эксперта.

Результаты наших школьников в международных исследованиях последних лет по чтению и математике улучшились, и это отрадно. Но вот парадокс. Как показали только что опубликованные исследования специалистов, основной прирост идет за счет группы, имеющей меньший доступ к культурным ресурсам и соответственно более скромные результаты: например, ребят из небольших населенных пунктов или из семей, где у родителей нет высшего образования, тогда как хорошисты топчутся на месте.

Причины этого явления разъяснил один из авторов исследования, заведующий международной лабораторией Анализа образовательной практики Института образования ВШЭ Андрей Захаров.

По его мнению, ученики с традиционно более высокими достижениями достигли максимума. Налицо снижение уровня преподавания. Ведение системы внешней независимой оценки качества образования — ЕГЭ, ГИА и т. д. с обратной связью школам привело к тому, что за плохие результаты наказывают, что вынуждает школы подтягивать слабых.

Полное интервью эксперта читайте  http://www.mk.ru/social/2018/02/26/shkola-delaet-stavku-na-dvoechnika-ekspert-obyasnil-problemy-talantlivykh-uchenikov.html

general

Recent Posts

Поздравляем с Новым 2024 годом!

Дорогие друзья! Центр международного сотрудничества по развитию образования от всей души поздравляет вас с наступающим…

4 месяца ago

Квазиадаптивная версия тестов SAM

Агапов А.М., эксперт Программы ПКБО Квазиадаптивная версия тестов SAM. На протяжении нескольких лет мы занимаемся…

5 месяцев ago

Применение SAM для измерения компьютерной грамотности

Агапов Антон Михайлович, эксперт Программы ПКБО Применение SAM для измерения компьютерной грамотности Настоящая работа посвящена…

5 месяцев ago