Новые данные ЮНЕСКО показывают, что с 2015 года в мировом масштабе школы теперь посещают на 50 миллионов девочек больше. Последние вычисления, представленные в Отчете по мониторингу глобального образования (https://www.unesco.org/gem-report/en), также указывают на то, что на каждом уровне образования, начиная с начальной и заканчивая старшей школой, теперь обучается на 5 миллионов девочек больше. Такой прогресс демонстрирует необходимость удвоения усилий стран в оставшиеся до 2030 годы, так как сегодня в мире по-прежнему 122 миллиона девочек не посещают школы.
Новые данные, полученные Институтом Статистики ЮНЕСКО, показывают, что в начальной школе обучается на 22,5 миллиона девочек больше, в средней школе — на 14,6 миллиона, и в старшей школе — на 13 миллионов больше, чем до 2015 года. Процент завершения образования для девочек увеличился с 86% до 89% в начальной школе, с 74% до 79% в средней школе и с 54% до 61% в старшей школе. Это означает, что сейчас на 5 миллионов девочек больше завершают каждый уровень образования от начальной до старшей школы, чем в 2015 году.
Новые данные Статистического института ЮНЕСКО показывают, что сейчас на 22,5 миллиона больше девочек учатся в начальной школе, на 14,6 миллиона больше в младших классах средней школы и на 13 миллионов в старших классах средней школы, чем в 2015 году. Доля девочек, заканчивающих школу, увеличилась с 86% до 89%. в начальном образовании, с 74% до 79% в младших классах средней школы и с 54% до 61% в старших классах средней школы. Это означает, что сейчас каждый уровень образования от начального до старшего среднего заканчивают на 5 миллионов девочек больше, чем в 2015 году.
В среднем по миру девочки сейчас превосходят мальчиков по чтению на всех уровнях образования. По математике девочки также сравнялись с мальчиками.
В странах Африки к югу от Сахары у девочек по-прежнему гораздо меньше шансов пойти в школу на любом уровне образования. Более половины всех детей, посещающих начальную и среднюю школу, проживают в Африке.
Хотя положение девочек и молодых женщин в целом значительно улучшилось, некоторые из них по-прежнему остаются в невыгодных условиях из-за мест проживания и бедности, а также из-за других социальных и культурных особенностей. В Афганистане массовое исключение девочек из системы образования означает, что 60% девочек не посещают начальную школу (по сравнению с 46% мальчиков) и 74% девочек не учатся в неполной средней школе (по сравнению с 50% мальчиков).
ЮНЕСКО призывает правительства и международные организации увеличить инвестиции в следующие важнейшие области, чтобы обеспечить всем девочкам полный цикл базового образования к 2030 году:
Период восстановления после Covid-19 – это уникальная возможность для создания гендерно-преобразующих систем образования, приняв общесистемный подход к открытию школ, отдавая приоритет действиям по возвращению всех девочек в школу, уделяя приоритетное внимание лидерству девочек и женщин и продвигая комплексный и скоординированный подход, направленный на удовлетворение всесторонних потребностей девочек в образовании, здравоохранении и защите.
Недавно был создан Саммит посттрансформационного образования, Глобальная платформа для гендерного равенства и расширения прав и возможностей девочек и женщин в сфере образования. Глобальная платформа направлена на стимулирование лидерства, подотчетности, инноваций, данных и финансирования для продвижения гендерного равенства и расширения прав и возможностей девочек и женщин в сфере образования и посредством него. Платформа представляет собой форум с участием многих заинтересованных сторон, который включает в себя и открыт для всех представителей правительства, лидеров, партнеров, защитников и активистов.
Дорогие друзья! Центр международного сотрудничества по развитию образования от всей души поздравляет вас с наступающим…
Агапов А.М., эксперт Программы ПКБО Квазиадаптивная версия тестов SAM. На протяжении нескольких лет мы занимаемся…
Агапов Антон Михайлович, эксперт Программы ПКБО Применение SAM для измерения компьютерной грамотности Настоящая работа посвящена…
14.12.2023 г. состоялась встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию образования (ЦМСРО) Неверова А.А. с…
12 декабря 2023 года в Национальном институте образования состоялось совещание «Об участии Национального института образования…
06.12.2023 года в г. Бишкек, Киргизской Республики прошла встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию…