Исследование развития «навыков XXI века»

Цель исследования – оценить взаимосвязь развития навыков 21 века и образовательных достижений учащихся в условиях трансформации образовательного процесса в странах с различным уровнем социально-экономического развития на примере образовательных особенностей, связанных с пандемией COVID-19

Задачи исследования.

  1. Определите уровень интереса учеников к занятиям, основанным на коммуникативных навыках на уроке математики.
  2. Определите уровень интереса учеников к занятиям, основанным на навыках совместной работы на уроке математики.
  3. Определите уровень интереса учеников к творческим занятиям на уроке математики.
  4. Определите уровень интереса учеников к занятиям, основанным на критическом мышлении на уроке математики.

Описание инструмента исследования.

Инструмент состоит из трех анкет, разработанных во взаимосвязи с различными параметрами образовательной среды, связанных с пандемией COVID -19.

  • Анкета ученика для исследования навыков 4К в отношении математики и анкета для углубленного исследования конструкта критическое мышление
  • Анкета для учителя в отношении реализации коллаборации в образовательном процессе

Каждая анкета в комплекте имеет собственные содержательные и структурные особенности, заданные для того, чтобы получить возможность объемного рассмотрения образовательного процесса (глазами ученика и глазами учителя). Подобный подход к диагностике в сфере образования видится эффективным, т.к. предоставляет шанс приобрести более достоверную информацию о ходе и специфике обучения, принимать осмысленные педагогические и административные решения, а также наметить наилучшие пути совершенствования образовательного процесса.

Методический инструментарий комплексного исследования взаимосвязи развития навыков 21 века и учебных достижений учащихся включает возможность использования следующих методов сбора данных:

  • анкетного опроса агентов образовательного процесса
  • методы статистической и психометрической обработки данных
  • метод наблюдения

Каждая анкета включает описание заданий для оценки указанных аспектов и критерии интерпретации результатов выполнения заданий участниками исследования.

Анкета ученика для исследования навыков 4К в отношении математики.

Анкета для учеников, состоящая из 16 пунктов, основанная на навыках 4К. Четыре ключевых фактора в анкете:

  • уровень интереса учеников к занятиям, основанным на коммуникативных навыках на уроке математики (коммуникация).
  • уровень интереса учеников к занятиям, основанным на навыках совместной работы на уроке математики (сотрудничество / коллаборация).
  • уровень интереса учеников к творческим занятиям на уроке математики (креативность).
  • уровень интереса учеников к занятиям, основанным на критическом мышлении на уроке математики (критическое мышление/решение проблем)

Анкета состоит из 16 вопросов по 4 вопроса на каждую шкалу

Анкета ученика для углубленного исследования конструкта критическое мышление.

Критическое мышление – процесс оценки достоверности, точности или ценности информации, способность искать и находить причины определенных действий

Анкета состоит из 30 вопросов, которые связаны с 7 рассказами.

Анкета для учителя в отношении реализации коллаборации в образовательном процессе.

Учителя используют различные стратегии обучения. Цель данной анкеты – узнать больше о причинах, по которым учителя предпочитают реализовывать или внедрять одну из стратегий – совместное обучение (коллаборация). Чтобы получить точное представление об этих причинах, критически важно, что мы слышим от учителей, которые используют или не используют совместное обучение. Полученные знания помогут нам разработать более эффективные методы обучения в классе и программы повышения квалификации для учителей. Это также поможет нам предоставлять более качественные дополнительные услуги учителям, если они необходимы.

Предыдущая запись
Описание инструмента Evaluation of Teachers (ETP)
Следующая запись
Описание инструмента для оценки информационно-коммуникационной грамотности
Меню
X