Разработка новых методологий и совершенствование существующих подходов для улучшения качества образования является необходимым залогом обеспечения международного лидерства российской системы образования, показывающей уверенный рост по данным международных мониторингов и являющейся примером для многих других стран.
Для повышения общего качества образования в основной школе, уже на этапе обучения в начальной школе требуется не только оценка уровня освоения учащимися учебно-предметных компетенций, необходимо также предпринимать действия по повышению уровня тех учеников, которые в силу ряда причин отстают от сверстников. Отставание не всегда можно зафиксировать методами внутриклассного итогового оценивания. Более того, данные исследований российских экспертов демонстрируют тенденцию, при которой отстающий ученик какое-то время может получать достаточно высокие баллы. Отставание в течение длительного времени приводит к тому, что учащиеся плохо воспринимают новый, более сложный материал. Недостаточное глубокое усвоение материала имеет тенденцию накапливаться и усугубляться. Это приводит к тому, что по мере перехода в основную и старшую школу общий уровень учебных достижений учащихся снижается. Данная проблема является одной из наиболее значимых практических проблем современного образования в начальной школе.
Решение проблемы по улучшению образовательных результатов в школе по математике может осуществляться через применение новых подходов в педагогических практиках, которые не подразумевают значительной дополнительной нагрузки сверх применяемой учебной программы.
В предыдущих циклах реализации Программы был разработан и локализован в нескольких странах диагностический инструмент для школьников SAM (Student Achievement Monitoring). Методология SAM позволяет определять уровни освоения учебного материала учащихся на разных этапах школьного обучения. Разработанный инструмент диагностики учебно-предметных компетенций SAM прошел международную экспертизу, подтвердившую его высокое качество и надежность. Инструмент прошел локализацию в шести языках и применяется в странах-партнерах Программы.
Методология SAM предлагает конкретную практическую помощь учителям, работающим над улучшением учебно-предметных компетенций учеников, в том числе проведение интервенций, направленных на освоение учащимися более высоких уровней компетенций в рамках прохождения школьной программы по предметам математика и русский язык.
В рамках проекта будут разработаны экспериментальные учебно-методические комплексы (УМК) компенсирующего обучения по математике и русскому языку для учителей средних классов, опирающиеся в своей работе на методологию трехуровневой оценки качества образования. Будет проведена работа по обучению учителей и сделаны исследования качества образования.
Дорогие друзья! Центр международного сотрудничества по развитию образования от всей души поздравляет вас с наступающим…
Агапов А.М., эксперт Программы ПКБО Квазиадаптивная версия тестов SAM. На протяжении нескольких лет мы занимаемся…
Агапов Антон Михайлович, эксперт Программы ПКБО Применение SAM для измерения компьютерной грамотности Настоящая работа посвящена…
14.12.2023 г. состоялась встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию образования (ЦМСРО) Неверова А.А. с…
12 декабря 2023 года в Национальном институте образования состоялось совещание «Об участии Национального института образования…
06.12.2023 года в г. Бишкек, Киргизской Республики прошла встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию…