6 ноября в ходе конференции READ представители Всемирного банка выступили с докладами на тему того, как программа Russia Education Aid for Development (READ) влияет на развитие образования в мире, и что Всемирный банк планирует предпринять в будущем для его улучшения.
С приветственным словом выступил Андрей Бокарев, директор Департамента международных финансовых отношений министерства финансов Российской Федерации, являющийся одним из инициаторов создания программы READ. В своей речи он подчеркнул, что программа READ стала образцом эффективного сотрудничества Российской Федерации, Всемирного банка и стран-партнеров, послужила ориентиром для схожих программ в других сферах деятельности. В заключение, он поблагодарил участников программы за сотрудничество.
Апурва Санги, ведущий экономист Всемирного банка по России, в своем выступлении заявил, что программа READ намного опередила время. С самого начала она преследовала цель улучшения результатов обучения, борясь с «кризисом обучения», ситуацией, при которой дети посещают школу, но не получают качественного образования. «Программа READ является примером успешного применения различных инструментов поддержки развития образования и взаимодействия её участников» – заявил он.
Образовательная бедность стала темой выступления Хайме Сааведры, директора департамента Всемирного банка «Глобальная практика в области образования». 53% детей в развивающихся странах в 10 лет не могут прочесть и понять простой текст, при этом большинство из них имеют доступ к образованию. Хайме Сааведра в своей презентации представил комплекс мер, разработанных Всемирным банком для снижения данного показателя вдвое к 2030 году. В заключение, он заявил, что с помощью программы READ и подобных ей инициатив, можно изменить сложившееся положение вещей и дать будущее «образовательно обделенным» детям.
Гарри Патринос, менеджер глобальной практики в области образования региона Европы и Центральной Азии Всемирного банка, в ходе своей презентации рассказал о влиянии READ на развитие образования в мире и роли Российской Федерация в оценке его качества. Программа READ прошла большой путь в своем развитии: от работы над техническими вопросами оценки качества образования до поддержки проведения образовательных реформ в ряде стран. Российская Федерация стала одним из мировых лидеров в разработке системы оценки образовательных результатов учащихся. В рамках программы READ, в частности, был разработан инструмент по оценке информационно-коммуникационной компетентности (IC Literacy Test), который сейчас применяется для оценки навыков школьников в проектах Всемирного банка. Завершая своё выступление, Гарри Патринос подчеркнул огромный потенциал Российской Федерации в области оценки качества образования как внутри страны, так и по всему миру.
Дорогие друзья! Центр международного сотрудничества по развитию образования от всей души поздравляет вас с наступающим…
Агапов А.М., эксперт Программы ПКБО Квазиадаптивная версия тестов SAM. На протяжении нескольких лет мы занимаемся…
Агапов Антон Михайлович, эксперт Программы ПКБО Применение SAM для измерения компьютерной грамотности Настоящая работа посвящена…
14.12.2023 г. состоялась встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию образования (ЦМСРО) Неверова А.А. с…
12 декабря 2023 года в Национальном институте образования состоялось совещание «Об участии Национального института образования…
06.12.2023 года в г. Бишкек, Киргизской Республики прошла встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию…