Специалисты Института образования ВШЭ выявили различия в региональных системах школьного образования, которые необходимо учитывать при реализации национального проекта.
Различия в характеристиках развития школьного образования в России между регионами России далеко не всегда объясняются «естественными» причинами, связанными с различием демографических и социально-экономических условий регионов. Причиной наблюдаемых различий часто становятся не социально-экономические условия, а реализуемые в регионах стратегии развития школьной инфраструктуры. Территориальные диспропорции между регионами наглядно проявились в доле школьных зданий, требующих капремонта. В среднем по России таковых не более 13%, однако в нескольких регионах таких школьных зданий более трети. Среди этих регионов есть и те, в которых доля расходов на образование достаточно высока. Напротив, в довольно большой группе субъектов РФ с невысокими экономическими показателями таких зданий либо вообще нет, либо их крайне мало. Эксперты обращают внимание на сохраняющиеся масштабные различия в скорости подключения школ к интернету в городской и сельской местности и между регионами. Среди параметров, которые, по мнению экспертов ВШЭ, не могут быть отнесены к экономическим различиям регионов, были показатели регионов по числу победителей Всероссийской олимпиады школьников на 100 тыс. населения, развитие обучения по индивидуальным планам, региональные дефициты тьюторов и психологов.
Экспертам предстоит понять, какие региональные факторы оказывают влияние в каждом случае. Пока же авторы исследования считают, что характер наблюдаемых различий, а также их причины должны быть учтены при проектировании национального проекта в сфере образования. Иначе возникают как риски для выполнения поставленных целей, так и вероятность усиления межрегиональной дифференциации.
фото: iStock
Дорогие друзья! Центр международного сотрудничества по развитию образования от всей души поздравляет вас с наступающим…
Агапов А.М., эксперт Программы ПКБО Квазиадаптивная версия тестов SAM. На протяжении нескольких лет мы занимаемся…
Агапов Антон Михайлович, эксперт Программы ПКБО Применение SAM для измерения компьютерной грамотности Настоящая работа посвящена…
14.12.2023 г. состоялась встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию образования (ЦМСРО) Неверова А.А. с…
12 декабря 2023 года в Национальном институте образования состоялось совещание «Об участии Национального института образования…
06.12.2023 года в г. Бишкек, Киргизской Республики прошла встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию…