15 ноября Центр международного сотрудничества по развитию образования (CICED), в рамках конференции ЕАОКО в Минске, организовал секцию, посвященную обсуждению перспектив использования SAM (Students’ Achievement Monitoring) для развития внутриклассного оценивания. Первым выступил Петр Нежнов, руководитель команды разработчиков теста SAM, который представил историю создания, цели и направления дальнейшего развития этого инструмента исследования.
Свой доклад он начал с характеристики SAM и того, чем он принципиально отличается от PISA, TIMSS и других сравнительных исследований в образовании. Это различие заключается в том, что данные тестирования SAM можно использовать, в том числе, в целях управления образовательным процессом. Говоря о перспективах, Петр Нежнов отметил, что в данный момент проводится подготовка внедрения инструментов на основе методологии SAM в практику школьного образования. Например, разрабатываются сокращенные формы диагностических материалов для учителя. Также в планах присутствует создание учебного модуля по математике, способствующего повышению уровня понимания предмета учащимися, переходящими в среднюю школу.
Выступление Алексея Воронцова, автора образовательной программы «Диагностика педагогических практик», было посвящено тому, как определять и развивать педагогические практики, способствующие повышению предметной компетентности учеников. Для решения этой задачи в соответствии с методологией SAM был разработан тест для учителей, состоящий из блоков ситуативных педагогических задач методического характера. Результаты тестирования позволяют определить, какие педагогические действия используются учителем в практике и насколько они помогают ученикам лучше понимать предмет. Кроме того, анализ применяемых педагогических практик даёт возможность создавать индивидуальные образовательные программы для преподавателей.
Примером попытки внедрения принципов SAM в практику работы учителя послужили презентации участников тренинга по составлению тестовых заданий, основанных на методологии SAM. В ходе выступлений докладчики представили разработанные задания и рассказали о сложностях, с которыми пришлось столкнуться при их создании. В частности, было сказано, что качественные инструменты измерения, в отличие от количественных, являются принципиально новыми для педагогов и их применение требует значительных изменений в работе учителя. Несмотря на это, выступавшие высоко оценили потенциал использования SAM для развития учебно-предметной компетентности и выразили желание продолжать работу с данным инструментом.
Дорогие друзья! Центр международного сотрудничества по развитию образования от всей души поздравляет вас с наступающим…
Агапов А.М., эксперт Программы ПКБО Квазиадаптивная версия тестов SAM. На протяжении нескольких лет мы занимаемся…
Агапов Антон Михайлович, эксперт Программы ПКБО Применение SAM для измерения компьютерной грамотности Настоящая работа посвящена…
14.12.2023 г. состоялась встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию образования (ЦМСРО) Неверова А.А. с…
12 декабря 2023 года в Национальном институте образования состоялось совещание «Об участии Национального института образования…
06.12.2023 года в г. Бишкек, Киргизской Республики прошла встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию…