«Навыки 21 века», «ключевые компетенции», «новая грамотность», «гибкие навыки»… Разные влиятельные организации предлагают разные списки ключевых навыков. Какие же из них надо развивать? Как это делать? Вопрос нуждается в срочном ответе, чтобы прояснить, чему именно должна учить школа, чтобы помогать своим выпускникам стать успешными в современном мире?
Ответом на эти вопросы занялся международный консорциум ученых под руководством Института образования НИУ ВШЭ при участии Московского городского педагогического университета (при поддержке и по инициативе Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в Будущее»). Итог двухлетней работы – фундаментальный доклад «Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности». В нем эксперты разбирают «кладовые» понятий и показывают возможные ловушки при трансформации содержания образования. В основе – данные крупнейших международных исследований, а также опыт Китая, Финляндии, Польши, Канады, Великобритании, Кореи и США.
Доклад выйдет из печати до конца года, но уже сегодня возможно ознакомиться с одной из ключевых глав. В ней авторы выделяют три универсальные компетентности: интеллектуальную способность решать задачу – компетентность мышления; способность работать в команде – взаимодействие с другими людьми; навыки самоконтроля, самоорганизации – компетентность взаимодействия с собой.
Грамотность авторы разделяют на два вида. Инструментальную – умение пользоваться знаковыми системами для восприятия и передачи информации (текст, цифры – в широком смысле). И контекстную грамотность – необходимые каждому в знания и навыки в определенной сфере жизни (например, финансовая грамотность), позволяющие функционировать в современном обществе и экономике.
По мнению авторов, предложенная система координат поможет школам конструировать учебные ситуации и оценочные задания таким образом, чтобы знания учеников в разных предметных областях складывались в общее понимание для действия в реальных ситуациях.
Источник: Институт образования НИУ ВШЭ
Дорогие друзья! Центр международного сотрудничества по развитию образования от всей души поздравляет вас с наступающим…
Агапов А.М., эксперт Программы ПКБО Квазиадаптивная версия тестов SAM. На протяжении нескольких лет мы занимаемся…
Агапов Антон Михайлович, эксперт Программы ПКБО Применение SAM для измерения компьютерной грамотности Настоящая работа посвящена…
14.12.2023 г. состоялась встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию образования (ЦМСРО) Неверова А.А. с…
12 декабря 2023 года в Национальном институте образования состоялось совещание «Об участии Национального института образования…
06.12.2023 года в г. Бишкек, Киргизской Республики прошла встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию…