Исследование Института образования НИУ ВШЭ: Как образование родителей занижает возможности детей

Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, что на дальнейшее образование выпускников девятого класса влияют не только успеваемость и мотивация, но и характеристики семьи. По их выводам, образование родителей может блокировать социальный лифт для детей.

Семьи с разным уровнем образования по-разному воспринимают плохие отметки детей, что, несомненно, влияет на выбор подростков. Семьи с высоким и средним уровнем образования также чаще стараются находить для детей альтернативные способы продолжить учебу. В выборе университета в самом выгодном положении тоже оказываются дети высокообразованных родителей .

Образовательное неравенство, идущее от характеристик семей, нельзя сгладить только ростом успеваемости школьников из непривилегированных групп. Надо работать и с другими факторами, подчеркивают исследователи. Например, «повышать информированность и осознанность выбора, мотивацию, помогать преодолевать барьеры» на пути к престижным вузам.

Подробнее с исследованием можно ознакомиться здесь.

 

фото: velvet.by

general

Recent Posts

Поздравляем с Новым 2024 годом!

Дорогие друзья! Центр международного сотрудничества по развитию образования от всей души поздравляет вас с наступающим…

4 месяца ago

Квазиадаптивная версия тестов SAM

Агапов А.М., эксперт Программы ПКБО Квазиадаптивная версия тестов SAM. На протяжении нескольких лет мы занимаемся…

4 месяца ago

Применение SAM для измерения компьютерной грамотности

Агапов Антон Михайлович, эксперт Программы ПКБО Применение SAM для измерения компьютерной грамотности Настоящая работа посвящена…

4 месяца ago