Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, что на дальнейшее образование выпускников девятого класса влияют не только успеваемость и мотивация, но и характеристики семьи. По их выводам, образование родителей может блокировать социальный лифт для детей.
Семьи с разным уровнем образования по-разному воспринимают плохие отметки детей, что, несомненно, влияет на выбор подростков. Семьи с высоким и средним уровнем образования также чаще стараются находить для детей альтернативные способы продолжить учебу. В выборе университета в самом выгодном положении тоже оказываются дети высокообразованных родителей .
Образовательное неравенство, идущее от характеристик семей, нельзя сгладить только ростом успеваемости школьников из непривилегированных групп. Надо работать и с другими факторами, подчеркивают исследователи. Например, «повышать информированность и осознанность выбора, мотивацию, помогать преодолевать барьеры» на пути к престижным вузам.
фото: velvet.by
Дорогие друзья! Центр международного сотрудничества по развитию образования от всей души поздравляет вас с наступающим…
Агапов А.М., эксперт Программы ПКБО Квазиадаптивная версия тестов SAM. На протяжении нескольких лет мы занимаемся…
Агапов Антон Михайлович, эксперт Программы ПКБО Применение SAM для измерения компьютерной грамотности Настоящая работа посвящена…
14.12.2023 г. состоялась встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию образования (ЦМСРО) Неверова А.А. с…
12 декабря 2023 года в Национальном институте образования состоялось совещание «Об участии Национального института образования…
06.12.2023 года в г. Бишкек, Киргизской Республики прошла встреча руководителя Центра международного сотрудничества по развитию…