Представляем вашему вниманию статью «Современные подходы к оценке эффективности работы учителей. Обзор зарубежных публикаций», опубликованную в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования», №3, 2018г.
Авторы материала, О. В. Темняткина и Д. В. Токменинова, делают обзор зарубежных публикаций по проблеме оценки результатов работы учителей. Рассматриваются два основных подхода: оценка эффективности работы педагога по показателям успеваемости обучающихся и формирующая оценка, основанная на наблюдении за деятельностью учителя и установлении обратной связи с педагогом по результатам наблюдения.
По мнению авторов зарубежных публикаций, нет оснований ожидать, что показатели успеваемости обучающихся будут полностью соответствовать количеству и качеству усилий, приложенных педагогом для их обучения: успеваемость зависит от многих факторов, повлиять на которые педагог не в силах. Некоторые исследователи предлагают пути повышения валидности использования данных успеваемости в оценивании учителей. Формирующая оценка обучающихся постепенно входит в структуру педагогического процесса, однако принципы формирующей оценки эффективности работы учителя еще только складываются в школьной практике.
В статье анализируются методы и приемы формирующей оценки деятельности педагога, представлены первые результаты исследований их возможностей и ограничений. Большинство авторов представленных публикаций едины во мнении, что система оценки эффективности работы педагога должна быть организована так, чтобы она способствовала его профессиональному и личностному росту.
Статья размещена по ссылке:
Новости
- Поздравляем с Новым 2024 годом! 25.12.2023
- Квазиадаптивная версия тестов SAM 21.12.2023
- Применение SAM для измерения компьютерной грамотности 19.12.2023
- «Рабочая встреча представителей Центра международного сотрудничества по развитию образования с представителями Национального Центра оценки качества образования (НЦОКО) при Президенте Республики Таджикистан» 15.12.2023
- «Рабочая встреча представителей Центра международного сотрудничества по развитию образования с представителями Национального института образования Министерства образования и науки Республики Беларусь» 12.12.2023
- «Рабочая встреча представителей Центра международного сотрудничества по развитию образования с заместителем Министра образования и науки Киргизской Республики и представителями Национального Центра оценки качества образования и информационных технологий при Министерстве образования и науки Киргизской Республики (НЦОКОИТ)» 07.12.2023
- «Рабочая встреча представителей Центра международного сотрудничества по развитию образования с представителями Центра оценки и тестирования (ЦОТ РА) при Министерстве образования, науки, культуры и спорта Республики Армения» 05.12.2023
- «Международное сотрудничество ЦМСРО в 2023 году» 27.11.2023
- Новые данные ЮНЕСКО об образовании для девочек 23.10.2023
- Рособрнадзор: в школах началось национальное исследование качества образования 12.10.2023