Центром международного сотрудничества по развитию образования CICED запланировано проведение в 2018-2019 гг. межстранового исследования. Основной целью исследования является межстрановой анализ взаимосвязей между подходами к преподаванию математики и развитием когнитивных навыков у учащихся начальной школы.

Основным отличием данного исследования от других международных сравнительных исследований учеников – таких, как TIMSS, PISA и PIRLS, является его комплексный характер. В рамках данного проекта планируется не только оценить уровень сформированности когнитивных навыков по математике у учащихся начальной школы, но и провести анализ факторов, связанных с результатами обучения. Основным инструментом исследования станет мониторинг учебно-предметных компетенций SAM.

В рамках подготовки к данному исследованию были проведены 4 семинара для представителей министерств образования, национальных центров оценки качества и специалистов области образования стран-партнёров, в которых будет проходить исследование: Республики Таджикистан, Республики Киргизия, Республики Казахстан и Республики Беларусь. Семинары провели ведущие разработчики инструментария межстранового исследования и представители Центра.

В ходе семинаров были рассмотрены вопросы  применения инструментария SAM для мониторинга математической грамотности в начальной школе, выработки управленческих решений по итогам анализа результатов мониторинга,  локализация инструмента, формирование страновых команд и технология проведения межстранового сравнительного исследования с помощью российского инструментария.

Проведение семинаров способствовало решению общих задач по продвижению российских разработок, экспертизы и консалтинга, а также осуществлению подготовительных мероприятий для проведения межстранового исследования в 2018-2019 гг.

Меню
X