Центром международного сотрудничества по развитию образования CICED запланировано проведение в 2018-2019 гг. межстранового исследования. Основной целью исследования является межстрановой анализ взаимосвязей между подходами к преподаванию математики и развитием когнитивных навыков у учащихся начальной школы.
Основным отличием данного исследования от других международных сравнительных исследований учеников – таких, как TIMSS, PISA и PIRLS, является его комплексный характер. В рамках данного проекта планируется не только оценить уровень сформированности когнитивных навыков по математике у учащихся начальной школы, но и провести анализ факторов, связанных с результатами обучения. Основным инструментом исследования станет мониторинг учебно-предметных компетенций SAM.
В рамках подготовки к данному исследованию были проведены 4 семинара для представителей министерств образования, национальных центров оценки качества и специалистов области образования стран-партнёров, в которых будет проходить исследование: Республики Таджикистан, Республики Киргизия, Республики Казахстан и Республики Беларусь. Семинары провели ведущие разработчики инструментария межстранового исследования и представители Центра.
В ходе семинаров были рассмотрены вопросы применения инструментария SAM для мониторинга математической грамотности в начальной школе, выработки управленческих решений по итогам анализа результатов мониторинга, локализация инструмента, формирование страновых команд и технология проведения межстранового сравнительного исследования с помощью российского инструментария.
Проведение семинаров способствовало решению общих задач по продвижению российских разработок, экспертизы и консалтинга, а также осуществлению подготовительных мероприятий для проведения межстранового исследования в 2018-2019 гг.
Новости
- Инструмент диагностики педагогических практик учителя 14.06.2022
- Приглашение на вебинар “Улучшение образовательных результатов учащихся по математике и русскому языку при переходе из начальной школы в основную” 21.04.2022
- Участие в ежегодной конференции Московской высшей школы социальных и экономических наук «Тенденции развития образования» 01.04.2022
- Вклад в позиционный документ Основной Группы НКО ООН в 2022 г. 25.03.2022
- Участие в Глобальных онлайн-консультациях: ЦУР предложенные к рассмотрению в рамках Политического форума высокого уровня по устойчивому развитию 2022 года (ПФВУ) 20.03.2022
- Совместная работа в ЮНЕСКО над редактурой и пересмотром «Рекомендации по образованию 1974» 20.03.2022
- Участие в серии вебинаров ЮНЕСКО, посвященных тому, как усилить возможности министерств образования в их ведущей роли в преодолении образовательного кризиса 15.03.2022
- Участие в форуме по вопросам политики гражданского общества (Civil Society Policy Forum (CSPF), организованном Всемирным Банком 07.03.2022
- Федеральная инновационная площадка “Реализация сетевой образовательной программы в старшей школе” 01.03.2022
- Участие в региональном форуме Европейской Экономической комиссии Организации Объединенных Наций UNECE Regional Forum 2022 01.03.2022