Международный совет по оценке качества образования займется обсуждением стратегических вопросов развития системы оценки компетенций обучающихся. «Мы приглашаем к участию в работе этого совета наших экспертов, представителей органов государственного управления образованием, международных экспертов. Только совместными усилиями мы сможем выработать правильные решения», – сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко отметил, что на площадке совета можно будет обсудить такие важные вопросы, как формирование культуры объективной оценки, выделение в учительском сообществе ядра наиболее квалифицированных педагогов, которые смогут стать локомотивом развития национальной системы учительского роста, возможности цифровизации образования.

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский подчеркнул, что сейчас ключевым элементом системы оценки качества образования становится использование технологий Big data, которые позволяют накапливать и анализировать большой массив данных об учебной деятельности школьников и выстраивать для них индивидуальные образовательные траектории.

Директор Департамента образования и навыков Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер заявил о важности того, чтобы найти баланс между надежностью и эффективностью оценочных инструментов. По его словам, важный вызов будущего с точки зрения оценки образовательных результатов – понять, как оценить компетенции, необходимые выпускнику ХХI века. Так, по его мнению, сейчас важнее не то, что школьник заучил, а как он может решать поставленные задачи, пользуясь любыми источниками информации. Он также отметил важность обратной связи между полученными в ходе оценки результатами, педагогами и самими обучающимися, чтобы эти результаты использовались для выстраивания дальнейшей образовательной траектории.

Меню
X