Образовательный визит по Программе “Russia Education Aid for Development” в ЮНЕСКО и ОЭСР

Со 2-4 октября 2019 года в Париже в рамках программы READ (Russia Education Aid for Development – совместная программа Правительства РФ и Всемирного Банка по поддержке повышения качества базового образования) при поддержке READ Trust Fund и READ RAS (Reimbursable Advisory Services) эксперты Центра международного сотрудничества по развитию образования (CICED) приняли участие в образовательном визите: «Оценка обучения: использование данных исследований при разработке образовательной политики». Местом проведения мероприятия стали штаб-квартиры ОЭСР (Organisation for Economic Co-operation and Development) и ЮНЕСКО.

Наряду с экспертами CICED участие в образовательной программе также приняли специалисты министерств образования и национальных центров тестирования стран-партнеров READ из России, Армении, Беларуси, Киргизии, Таджикистана и Гватемалы. В рамках мероприятия были проведены встречи с экспертами ведущих международных организаций в сфере содействия развитию образования и краткий образовательный модуль.

«Использование данных исследований для выработки политических решений с целью улучшения качества образования – это тема, которая имеет первостепенное значение для каждой страны.» – Бактыгуль Шамшидинова, руководитель Центра оценки качества образования и информационных технологий, Республика Кыргызстан.

Программу визита открывала презентация проекта ОЭСР “PISA for Schools”. В ней Джоанна Кадди (Joanne Caddy), руководитель исследовательской группы, представила образец инструмента оценки учебно-предметных компетенций, разработанного на основе тестирования PISA, который может быть использован в отдельно взятой школе и позволяет объективно оценить качество образования в конкретном учебном заведении. Участие в проекте “PISA for Schools” прежде всего позволяет получить ответы на вопросы: “Где школа находится в глобальном контексте? Чему наша школа или другие школы региона могут научиться у более успешных школьных систем других стран, или даже у школ, просто похожих на нашу?” Помимо этого, участники получили возможность ознакомиться с ходом подготовки к очередному этапу исследования оценки качества образования в мире – PISA-2021. 

«Нам было представлено много актуальной информации об исследовании PISA-2021, в частности, о том, как идет подготовка к нему, и чем оно будет отличаться от предыдущих лет. Кыргызская Республика планирует участвовать в PISA-2024, поэтому нам было очень интересно ознакомиться с тем как, например, осуществлять подготовку к исследованию в содержательном и техническом плане.» – Зейнеп Жамакеева, заместитель руководителя Центра оценки качества образования и информационных технологий, Республика Кыргызстан.

Встреча в штаб-квартире ЮНЕСКО была целиком посвящена вопросам выполнения глобальной повестки по достижению Четвертой Цели устойчивого развития ООН (SDG4) «Качественное образование для всех». Эксперты из Института планирования образования ЮНЕСКО (IIEP) представили доклад на тему важности образовательной оценки для достижения SDG4, трудностей, с которыми сталкиваются страны, путей их разрешения, а также была затронута тема проектов, направленных на переподготовку и повышение квалификации учителей.

«Эта поездка позволила ознакомиться с образовательной оценкой и ее важностью для достижения Целей устойчивого развития и оцениванием в контекстах, помогла увидеть возможности для увеличения эффективности поиска и систематизации информации по соответствующим направлениям, а также содействовала установлению прямых контактов с экспертным сообществом из ведущих организаций в сфере оценки качества образования.» – Андрей Назарчук, методист отдела мониторинга качества образования, Национальный институт образования, Республика Беларусь. 

В рамках программы учебных курсов был проведен обзор современных подходов к оценке качества образования с целью улучшения образовательных результатов, а также изучены и отработаны практические навыки использования данных, полученных в ходе исследований по теме оценки качества образования, для выработки рекомендаций по улучшению образовательной политики. Кроме того, участники семинара имели возможность получить консультацию по вопросам реализации собственных проектов у специалистов ЮНЕСКО.

Образовательный визит стал очередным примером эффективного взаимодействия всех компонентов Программы READ. Мероприятие способствовало поддержанию деловых контактов как с коллегами, так и с представителями экспертного сообщества из ведущих международных организаций, налаживанию совместной работы в решении актуальных проблем оценки и повышения качества образования. Знания и навыки, полученные в ходе образовательного модуля, позволят участникам выстраивать образовательную политику в своих странах в соответствии с Целями устойчивого развития ООН и современными тенденциями в сфере оценки качества образования.

«Для нашей делегации было важно получить обзор актуальных тенденций в сферах оценки качества образования и формирования образовательной политики, а также обсудить вопросы, касающиеся PISA и других мониторинговых исследований в различных странах. Помимо этого, было интересно поделиться опытом по локализации инструмента оценки учебно-предметных компетенций SAM по математике с представителями Армении, Таджикистана и Беларуси. Спасибо за сотрудничество!» – Бактыгуль Шамшидинова, руководитель Центра оценки качества образования и информационных технологий, Республика Кыргызстан.

Предыдущая запись
VIII ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования пройдет 14-15 ноября в Минске
Следующая запись
В Москве прошло обсуждение обновленной редакции федеральных государственных образовательных стандартов
Меню
X