В «Докладе о мировом развитии 2018: Обучение как средство реализации образовательных перспектив» отмечается, что, если обучение не происходит, образование не может в полной мере раскрыть свой потенциал движущей силы искоренения бедности и обеспечения благосостояния для всех. Даже после нескольких лет обучения в школе миллионы детей не умеют ни читать, ни писать, ни решать простейшие математические задачи. Вместо преодоления социального неравенства этот кризис обучения усугубляет его. Юные учащиеся, уже находящиеся в неблагоприятном положении в силу бедности, конфликтов, гендерной принадлежности или инвалидности, вступают во взрослую жизнь, не имея даже самых базовых жизненных навыков.

«Этот кризис обучения – моральный и экономический кризис, – заявил президент Группы Всемирного банка Джим Ён Ким. – При хорошей организации образование помогает обеспечить занятость, более высокий заработок, здоровье и безбедную жизнь. Обществу оно обеспечивает ускоренное внедрение инноваций, укрепление институтов и усиление социальной сплоченности. Однако получение этих благ определяется обучением, а посещение школы без получения знаний означает упущенные возможности. Более того, это еще и огромная несправедливость: дети, которые в наибольшей мере обойдены вниманием общества, больше, чем кто-либо, нуждаются в хорошем образовании для того, чтобы преуспеть в жизни».

В докладе сформулированы рекомендации относительно конкретных мер политики, способных помочь развивающимся странам преодолеть этот губительный кризис обучения, в таких сферах, как повышение эффективности оценок результативности обучения, использование при принятии решений по вопросам образования доказательных данных об эффективных и неэффективных мерах, а также формирование мощного общественного движения, добивающегося перемен в образовании, направленных на обеспечение «обучения для всех».

 

Доклад о мировом развитии 2018: Обучение как средство реализации образовательных перспектив (eng)

Основные положения Доклада (рус)

 

Меню
X