В «Докладе о мировом развитии 2018: Обучение как средство реализации образовательных перспектив» отмечается, что, если обучение не происходит, образование не может в полной мере раскрыть свой потенциал движущей силы искоренения бедности и обеспечения благосостояния для всех. Даже после нескольких лет обучения в школе миллионы детей не умеют ни читать, ни писать, ни решать простейшие математические задачи. Вместо преодоления социального неравенства этот кризис обучения усугубляет его. Юные учащиеся, уже находящиеся в неблагоприятном положении в силу бедности, конфликтов, гендерной принадлежности или инвалидности, вступают во взрослую жизнь, не имея даже самых базовых жизненных навыков.
«Этот кризис обучения – моральный и экономический кризис, – заявил президент Группы Всемирного банка Джим Ён Ким. – При хорошей организации образование помогает обеспечить занятость, более высокий заработок, здоровье и безбедную жизнь. Обществу оно обеспечивает ускоренное внедрение инноваций, укрепление институтов и усиление социальной сплоченности. Однако получение этих благ определяется обучением, а посещение школы без получения знаний означает упущенные возможности. Более того, это еще и огромная несправедливость: дети, которые в наибольшей мере обойдены вниманием общества, больше, чем кто-либо, нуждаются в хорошем образовании для того, чтобы преуспеть в жизни».
В докладе сформулированы рекомендации относительно конкретных мер политики, способных помочь развивающимся странам преодолеть этот губительный кризис обучения, в таких сферах, как повышение эффективности оценок результативности обучения, использование при принятии решений по вопросам образования доказательных данных об эффективных и неэффективных мерах, а также формирование мощного общественного движения, добивающегося перемен в образовании, направленных на обеспечение «обучения для всех».
Доклад о мировом развитии 2018: Обучение как средство реализации образовательных перспектив (eng)
Основные положения Доклада (рус)
Новости
- Пересмотр Четвертой цели устойчивого развития в контексте пандемии COVID ‐ 19: кейс в высших учебных заведениях Алжира 27.03.2021
- Вышел совместный отчет Международной ассоциации оценки образовательных достижений и ЮНЕСКО о результатах TIMSS 2019 21.03.2021
- Европейское агентство по инклюзивному образованию и Сеть центров образовательной политики в сотрудничестве с GEM опубликовали новый отчет о состоянии образования в Центральной и Восточной Европе 14.03.2021
- Международная ассоциация для оценки образовательных достижений запускает большое глобальное исследование навыков 21 века 07.03.2021
- Открыта регистрация на ежегодный Форум Всемирного банка для гражданского общества. В этом году Форум пройдёт в виртуальном режиме 28.02.2021
- Мастер класс по наращиванию экспертного потенциала в рамках работы по составлению Национальных добровольных отчетов по ЦУР 2021 21.02.2021
- Центр Решений для устойчивого развития Колумбийского университета запускает книжный клуб профессора Джефри Сакса 14.02.2021
- Дорожная карта ЮНЕСКО на следующие десять лет Образования в интересах устойчивого развития запущена в каждом регионе планеты 07.02.2021
- Вебинар о роли Политического форума высокого уровня в продвижении повестки Устойчивого развития и объединении гражданского общества 30.01.2021
- Поздравляем с Новым 2021 годом! 28.12.2020