CICED представил российские инструменты оценки качества образования и программу READ на Международном симпозиуме в Болгарии

10-14 июня 2019 года в Поморье, Болгария, состоялся Международный симпозиум «30 лет со дня падения Берлинской стены», организованный Болгарским обществом сравнительного образования (BCES) в рамках Международной конференции «Глокальное образование на практике: преподавание, исследования и гражданство». Симпозиум стал платформой для углубленных дискуссий об образовательных реформах, которые произошли в Восточной и Центральной Европе и Евразии за последние 30 лет. Участники из более чем 30 бывших социалистических стран представили анализ развития образовательных реформ своих стран.

Центр международного сотрудничества по развитию образования CICED выступил организатором секции «Российская Федерация как международный донор в сфере образования».  На секции был сделан доклад о российских образовательных реформах. Акцент был уделен начальному и среднему школьному образованию: внедрению национальной системы оценки качества образования; введению единого государственного экзамена; присоединению к Болонскому процессу; участию в международных сравнительных исследованиях (PISA, TIMSS, PIRLS и др.).

Также в рамках секции была представлена Российская программа содействия развитию образования (Russia Education Aid for Development, READ). Основной целью READ является оказание помощи развивающимся странам в их усилиях по повышению качества образования, оценке результатов образования и развитию институционального, экспертного и аналитического потенциала.

Вниманию участников секции был предложен Инструмент оценки учебно-предметных компетенций учащихся SAM (Student Achievement Monitoring), созданный в рамках Программы READ.  За последние 10 лет инструмент был использован на выборке порядка 30 000 школьников и получил широкое признание как в России, так и в зарубежных странах. В настоящее время SAM является основным инструментом межстранового исследования IRSA (International Research of Students Achievements). Задачи исследования – изучение особенностей математического образования в начальной школе, анализ взаимосвязей достижений по математике у учащихся и подходов к преподаванию для определения наиболее эффективных практик.

Участники конференции проявили большой интерес к проектам Программы READ, к результатам тестирования и исследований с применением разработанных инструментов, а также к возможности сотрудничества в рамках разработки и локализации инструментов оценки качества образования.

Предыдущая запись
Ежегодная международная конференция ЕАОКО пройдет в ноябре в Минске
Следующая запись
Приглашение для участия в образовательном модуле “Оценка образовательных результатов: как использовать данные исследований для улучшения образовательных результатов”
Меню
X